Наставничество – одна из древнейших разновидностей неформального образования. Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня.
Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социально-экономического развития.
Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:
• обретение призвания;
• реализация стремления к самосовершенствованию;
• поддержка связей между поколениями, культурной преемственности;
• развитие метакомпетенции и личных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с другими людьми (softskills).
Перечисленное выше относится как к стороне наставляемого, так и к стороне наставника. Поэтому наставничество – это не воздействие на наставляемого, а взаимодействие.
Нам есть чему научиться самим и чему научить других!