Государственное Общеобразовательное Учреждение
Гимназия 248 Кировского района Санкт-Петербурга

Гимназия 248 > Документы

Документы

Документы МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Устав l Локальные акты l Программа развития

УСТАВ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Гимназии N 248 Кировского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТ»
Решением Совета Государственного общеобразовательного учреждения
Гимназии № 248 Кировского района Санкт-Петербурга
Протокол № 9 от 16.06.2011

1.1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 248 Кировского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения: 198215, Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 103, литер А.

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 248 Кировского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ Гимназия № 248 Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение создано в 1967 году. Наименование Образовательного учреждения при создании: средняя школа № 248.

В 1993 году Образовательному учреждению присвоен статус гимназии на основании п.3. приказа Комитета по образованию от 12.05.1993 № 202 «Об изменении сети учреждений образования в 1993/94 учебном году».

Устав Государственного общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Гимназии № 248» утвержден приказом Комитета по образованию от 02.06.1995 № 248 и приказом Отдела образования администрации Кировского района от 24.05.1995 № 38, зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 20676 от 29.06.1995.

Новая редакция Устава Государственного общеобразовательного учреждения Гимназии № 248 Санкт-Петербурга ( 2003 г .) утверждена распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 85-р и приказом Отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 29.12.2003 № 139 п.3, зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга 20.01.2004, № 2047808002295.

Новая редакция Устава Государственного общеобразовательного учреждения Гимназии № 248 Кировского района Санкт-Петербурга ( 2007 г .) утверждена распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.01.2008 № 03-р и зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 30.01.2008, № 2089847312982.

1.2. Собственником имущества Образовательного учреждения является город Санкт-Петербург (далее – Собственник) в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее КУГИ).

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Комитета по образованию (далее по тексту Устава - Комитет по образованию), местонахождение: 190000, Россия, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, лит. А.

Образовательное учреждение находится в ведении администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация района), местонахождение: 198095, Россия, Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 18.

1.3. Основные цели Образовательного учреждения:

- формирование общей культуры личности обучающихся, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ: основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и начального общего образования. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном действующим законодательством порядке в финансовом органе Санкт-Петербурга, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в установленном порядке, а также ведет финансово–хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Администрации района, Комитету по образованию и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

1.8. Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.

1.9. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.10. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.11. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

1.12. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.14. Образовательное учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.15. Организация питания обучающихся, воспитанников осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться Совет Образовательного учреждения.

1.16. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами. При необходимости обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение специалистами Образовательного учреждения и района.

1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.18. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.19. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Запрещается реализация учебных программ религиозного и религиозно-познавательного содержания в рамках основного и дополнительного образования.

1.20. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1.20.1. Основные виды деятельности:

- реализация общеобразовательной программы начального общего образования;

- реализация общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

- реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей различной направленности.

1.20.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход деятельность:

Образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин ;
- занятия по углубленному изучению предметов по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей;
- репетиторство.

Развивающие услуги:

- ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.

Оздоровительные услуги:

- организация секций и групп по укреплению здоровья;
- создание групп коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационные услуги:

- организация досуга обучающихся;
- улучшение условий пребывания в Образовательном учреждении, осуществление образовательного процесса и питания.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей Уставной деятельности реализует следующие образовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (английский язык, немецкий язык как второй иностранный, литература, история, обществознание), а также формирование информационной культуры обучающихся:

I . Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (2 – 4 классы);
- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (5 – 9 классы);
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (10 – 11 классы).

II . Дополнительные образовательные программы:

Дополнительные общеобразовательные программы:
- общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса

III . Программы дополнительного образования детей различной направленности.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.3. I ступень — начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, начальными знаниями английского языка, начальными представлениями об окружающем мире, человеке и обществе, основами компьютерной грамотности, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования и выбора общеобразовательных программ для школ с углубленным изучением английского языка. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися обще образовательных программ основного общего образования , овладение глубокими знаниями в области русского языка и литературы, знаниями английского языка в объеме, предусмотренном учебными программами углубленного изучения иностранного языка, а также начальными знаниями второго иностранного языка – немецкого, формирования основ информационной культуры и функциональной компьютерной грамотности. На данной ступени обучения создаются условия формирования правовой культуры личности, обеспечивается условия для развития и саморазвития личности обучающегося, адаптации к жизни в условиях современного общества, развитие системы познавательных интересов, готовности к самостоятельному выбору дальнейшего образовательного маршрута и способности к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и выбора общеобразовательных программ для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.

2.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6. III ступень — среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, свободное владение английским и немецким языками, умениями применения информационных и коммуникационных технологий в различных сферах образовательной, научной или производственной деятельности на основе широкой общекультурной компетентности в области гуманитарного знания, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Данная ступень обучения обеспечивает формирование широко образованной, обладающей ценностным отношением к познанию личности, ориентированной на осознанный выбор и получение высшего образования, обладающей устойчивой потребностью к самопознанию и саморазвитию, развитыми представлениями о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали и права, развитыми навыками социальной коммуникации, адаптированной к жизни в современном обществе.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из компонента вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития обучающихся, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Комитетом по образованию, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно на основе действующего Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации с учетом Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета, согласовывается с Администрацией района и органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

- 1 классы – пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

- 2 – 11 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем

в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения;

- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;

- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание учебных предметов федерального и регионального компонента не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.12. Порядок приёма обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона Российской Федерации «Об образовании». Приём обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и локальным нормативным актом Образовательного учреждения, регламентирующим прием, перевод и отчисление обучающихся, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Администрацией района.

Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Порядком приёма обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией района.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинской карты ребенка, сертификата о прививках;

- личного дела (при поступлении во 2 – 11 классы);

- аттестата об основном общем образовании (при поступлении в 10 -11 классы).

При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется локальным нормативным актом Образовательного учреждения, регламентирующим прием, перевод и отчисление обучающихся, который не противоречит Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию, иным нормативным актам Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по английскому языку (2 – 11 классы), немецкому языку (5-11 классы), технологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (5-11 классы), физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся.

По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса при меньшей наполняемости. По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса на большее число групп.

2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.

2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормами трудового законодательства:

- понедельник – пятница с 08:00 до 19:00;

- суббота с 08:00 до 16:00 в соответствии с нормами трудового законодательства.

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения.

Учебные занятия начинаются в 09:00 утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Учебный год условно делится на четверти в 1 – 11 классах являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. По решению органа самоуправления образовательного учреждения возможен переход на иные учебные периоды.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителем по 5-балльной системе (минимальный балл «1»; максимальный балл «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть или полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия. Педагогический совет вправе принять решение о выставлении промежуточных отметок за полугодие в 5-х - 11-х классах за освоение учебных дисциплин, на которое в Учебном плане отводится 1 учебный час в неделю.

По решению Педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система отметок при промежуточной аттестации – по 5-ти бальной системе (минимальный балл – «1»; максимальный балл – «5»). Формы проведения промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа, тестирование, в том числе с использованием ИКТ, собеседование, зачет (в 5-8 и 10 классах), защита реферата, творческой работы.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

Проведении ежегодной промежуточной аттестации регламентируется локальным нормативным актом Образовательного учреждения, который не противоречит Закону Российской Федерации «Об образовании» и иных нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации, обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации района.

2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Сроки проведения повторной аттестации обучающихся, условно переведенных в следующий класс, в течение I четверти следующего учебного года согласуются с родителями обучающихся. В случае получения неудовлетворительных отметок за повторную аттестацию («1» или «2»), а также в случае нарушения срока проведения повторной аттестации обучающимся без уважительной причины, обучающиеся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения других общеобразовательных учреждений с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.25 . Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.26 . По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.27. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Образовательного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников и посетителей Образовательного учреждения; причинения ущерба имуществу и библиотечно-информационным ресурсам Образовательного учреждения; имуществу обучающихся, работников и посетителей Образовательного учреждения; дезорганизации работы Образовательного учреждения как учреждения образования.

2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.29. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

•  по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

•  по завершению общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.31. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими Положениями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники, не завершившие среднего (полного) общего образования в результате академической неуспеваемости продолжают получать образование в иных формах.

Выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Образовательном учреждении

2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

- обучающиеся;
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагогический персонал Образовательного учреждения.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

- обучение по индивидуальным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- обучение по ускоренному курсу;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки и ресурсами Единой Информационной Среды Образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) услуг, оказываемых Образовательным учреждением;

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы соответствующего профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся;

- свобода совести и использования информации, кроме случаев, прямо запрещенных законодательством Российской Федерации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

- участие в управлении Образовательным учреждением;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения, обучающихся и работников;

- соблюдение правил личной и общественной гигиены.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников относятся:

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками качества образовательного процесса;

- выбор формы получения образования, образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся, относятся:

- обязанности родителей как первых педагогов;

- воспитание и обеспечение получения детьми основного общего образования;

- выполнение Устава Образовательного учреждения,

- выполнение положений договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

- участие в управлении Образовательным учреждением;

- защита профессиональной чести и достоинства;

- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

- профессиональная переподготовка или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, иные социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Комитетом по образованию на основании Положения, разработанного Комитетом по образованию;

- иные дополнительные меры социальной поддержки и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;

- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей,

- защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;

- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;

- прохождение медицинского обследования за счет средств Администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

3.9. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО.

4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляются администрацией района путем предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается Администрацией района.

4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.

Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Образовательным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта Российской Федерации, города федерального значения – Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.6. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, государственным заданием, утвержденным Администрацией района, и назначением имущества.

Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

Образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией района совместно с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим управление государственным имуществом Санкт-Петербурга.

4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора имущества в соответствие с нормами действующего законодательства.

Образовательное учреждение не сдает в аренду движимое и недвижимое имущество.

Образовательное учреждение с согласия Администрации района на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

4.9. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания . В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Администрацией района. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.11. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или Администрации района, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

4.12. Финансовые и материальные средства, закрепленные Администрацией района за Образовательным учреждением, используются последним в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.13. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в настоящем пункте, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Образовательного учреждения за счет средств Администрации района.

4.14. Образовательное учреждение не осуществляет предпринимательскую деятельность.

4.15. Образовательное учреждения вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов) и другие платные услуги, не предусмотренные реализуемыми общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг и других платных услуг, сопутствующих образовательному процессу, определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг и других платных услуг, сопутствующих образовательному процессу, не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги и другие платные услуги, сопутствующие образовательному процессу не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.

4.16. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.

4.17. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество в порядке установленном действующим бюджетным законодательством.

4.18. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Образовательным учреждением за счет выделенных собственником имущества Образовательного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.

4.19. Администрация района вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления образовательного учреждения являются органы самоуправления – Общее собрание работников Образовательного учреждения, Совет Образовательного учреждения, Педагогический совет и Попечительский совет.

 

5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об органе самоуправления, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

 

5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

- рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

 

5.4. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет выборный орган самоуправления — Совет Образовательного учреждения. Совет Образовательного учреждения выбирается из числа работников на общем собрании работников образовательного учреждения в количестве 7 человек сроком на 1 год, согласно Положению о Совете Образовательного учреждения.

Директор Образовательного учреждения, является председателем Совета с правом решающего голоса и единственным не избираемым членом.

Для ведения протокола заседаний Совета Образовательного учреждения из его членов избирается секретарь.

Совет Образовательного учреждения собирается не реже 4 раз в год.

Совет Образовательного учреждения считается собранным, если на заседании присутствуют не менее 5 человек, включая председателя.

Решения на Совете Образовательного учреждения принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета.

К компетенции Совета Образовательного учреждения относятся:

- разработка и принятие Программы развития Образовательного учреждения;

- обеспечение реализации прав участников образовательного процесса, социальная и правовая защита несовершеннолетних;

- принятие решение о направленности образовательного процесса и профилях обучения в Образовательном учреждении;

- согласо в ание распорядка работы Образовательного учрежде н ия;

- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение локальных нормативных актов Образовательного учреждения в пределах установленной компетенции;

- принятие Положения о расходовании внебюджетных средств на текущий финансовый год;

- организация во взаимодействии с педагогическим коллективом деятельности органов самоуправления Образовательного учреждения;

- определение путей взаимодействия Образовательного учреждения с государственными органами, органами местного самоуправления, с учреждениями образования, науки, культуры и спорта, ассоциациями и творческими союзами с целью создания необходимых успений для развития личности обучающихся и профессионального роста педагогических работников;

- осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- организация привлечения для осуществления Уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;

- внесение предложений по совершенствованию работы администрации Образовательного учреждения;

- ознакомление с итоговыми документами по проверке деятельности Образовательного учреждения и заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

- принятие в рамках действующего законодательства Российской Федерации необходимых мер по защите педагогических работников и администрации Образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

- утверждение и предоставление Учредителям и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

- осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов Материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;

- осуществление контроля над работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- осуществление иных функции, вытекающие из целей, задач и содержания Уставной деятельности Образовательного учреждения.

Совет Образовательного учреждения вправе делегировать часть полномочий, отнесенных настоящим Уставом к его компетенции, Педагогическому совету.

5.5. Педагогический совет является органом самоуправления педагогических работников, осуществляющий руководство образовательной деятельностью в Образовательном учреждении.

Членами Педагогического совета являются педагогические работники Образовательного учреждения, все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты) и принимающие непосредственное участие в осуществлении образовательного процесса: директор Образовательного учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Правом голоса на заседаниях Педагогического совета обладают только его члены.

Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

По решению Педагогического совета для участия в его работе могут быть приглашены представители Общего собрания работников Образовательного учреждения, члены Совета Образовательного учреждения, члены Попечительского совета, работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, другие лица.

Директор Образовательного учреждения, является председателем Педагогического совета с правом решающего голоса. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с Планом работы Образовательного учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 4 раз в год.

Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% участвующих в заседании плюс один голос.

К компетенции Педагогического совета учреждения относятся:

- руководство осуществлением образовательного процесса в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, с Уставом Образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения;

- принятие образовательных программ и учебных планов основного и дополнительного образования;

- утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

- осуществление организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

- поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

- определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;

- принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам, о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в щадящей форме по медицинским показателям, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучающихся, о выдаче документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями «За особые успехи в учении»;

- создание комиссии в случае несогласия обучающихся или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса,

- иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения.

Педагогический Совет не вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции Совета Образовательного учреждения, кроме тех, право решения которых делегировано ему Советом Образовательного учреждения в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Совете Образовательного учреждения.

5.6. Попечительский совет является органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся, обеспечивающим общественную поддержку и осуществляющим общественный контроль над деятельностью Образовательного учреждения.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

Членами Попечительского совета являются родители (законные представители) обучающихся, избранные родительской общественностью каждого класса на добровольной основе. По приглашению членов Попечительского совета в его состав могут быть включены представители организаций, объединений, граждан, оказывающих ОУ постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь. Правом голоса на заседаниях Попечительского совета обладают только его члены. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Директор Образовательного учреждения является единственным не избираемым членом Попечительского совета и не может исполнять функции председателя.

Заседания Попечительского совета проводятся в соответствии с Планом работы Образовательного учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 4 раз в год.

Попечительский совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее 5 (пяти) человек, включая председателя.

Решения Попечительского совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% его членов, участвующих в заседании плюс один голос.

К компетенции Попечительского совета относятся:

- содействие привлечению средств из дополнительных источников финансирования и осуществление контроля за их использованием для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

- привлечение материальных средств благотворителей, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия Уставной деятельности и развитию Образовательного учреждения ;

- обращение с предложениями к организациям и частным лицам, родителям обучающихся об оказании посильной помощи Образовательному учреждению;

- согласование Положения о расходовании внебюджетных средств на текущий финансовый год;

- принятие решения о направлении средств, привлеченных Попечительским советом, на цели образовательного процесса и утверждение соответствующей сметы расходов;

- контроль над целесообразностью расходования бюджетных и внебюджетных средств образовательного учреждения;

- ознакомление с перспективами развития образовательного учреждения ;

- внесение предложений в Совет Образовательного учреждения и Педагогический совет по вопросам совершенствования деятельности в сфере образования, культуры, обслуживания населения, укрепления кадрового состава образовательного учреждения, развития его материально- технической базы;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет не вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции Совета Образовательного учреждения и Педагогического совета, а также вмешиваться в текущую оперативно- распорядительную деятельность Образовательного учреждения. Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.

5.7 . К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:

- утверждение новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

- определение порядка приема в Образовательное учреждение;

- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

- согласование назначения на должность и освобождения от должности директора Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

- иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

5.8. К компетенции Администрации района, в ведении которого находится образовательное учреждение, относится:

- формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения,

- осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Образовательным учреждением в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения;

- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;

- заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;

- приостановка приносящей доход деятельности в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

- подготовка предложений Учредителю по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения Учредителем полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;

- согласование новой редакции Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;

- согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящемся в оперативном управлении Образовательного учреждения;

- прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и осуществление иных функций работодателя;

- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;

- согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;

- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;

- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

- оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;

- осуществление методической помощи и контроля над организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

- контроль над деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

- осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;

- дача указаний, обязательных для исполнения Образовательному учреждению;

- иные функции, предусмотренные законодательством.

5.9. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации « Об образовании» непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Прием на работу вновь назначаемого руководителя Образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае если, аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового кодекса Российской Федерации, как не выдержавший испытательного срока.

Совмещение должности руководителя Образовательного учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается.

5.10. Директор Образовательного учреждения:

- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

- заключает договоры, контракты, выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договора;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;

- несет персональную ответственность за выполнение государственного задания, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Образовательному учреждению;

- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;

- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

5.12.1. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

5.11. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах имеющихся средств.

5.12. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.13. Заработная плата, должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, порядки, инструкции, приказы.

7.2. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

- Положение об Общем собрании работников Образовательного учреждения;
- Положение о Совете Образовательного учреждения;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Попечительском совете;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы;
- Положение о материальном поощрении и оказании материальной помощи работникам;
- Положение о представлении длительного отпуска педагогическим работникам;
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
- Порядок приема поступающих;
- Порядок перевода и отчисления обучающихся;
- Положение о промежуточной аттестации во 2 – 8 и 10 классах;
- Положение об организации питания обучающихся;
- Положение о Совете по профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и их родителями;
- Положение о бухгалтерской службе;
- Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг;
- Положение о порядке расходования средств экономии фонда заработной платы работников;
- Положение о расходовании средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;
- иные локальные акты.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации образовательных учреждений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга

При реорганизации Образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
После завершения процедуры реорганизации в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется переоформление лицензии на образовательную деятельность.

8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке , установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Кировского района Санкт-Петербурга.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Комитетом по образованию. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься Комитетом по образованию самостоятельно или по представлению Администрации района, Образовательного учреждения.

9.2. Настоящий Устав в новой редакции составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

9.3. Настоящий Устав вступает в силу, а предыдущая редакция, зарегистрированная 30.01.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу (ГРН № 2089847312982), утрачивает юридическую силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.


Устав l Локальные акты l Программа развития